Нашиработы
Когда нужен ребрендинг
Ребрендинг довольно сложное и рискованное мероприятие, которое предполагает изменение всего бренда или его составляющих и его позиционирования. Это изменение образа компании в сознании покупателей. Ребрендинг не только меняет бренд внешне, но и преобразует его концепцию и идеологию.
Изменение фирменного стиля и логотипа может по-разному повлиять на лояльность аудитории к компании или к конкретному продукту. Иногда компании начинают проводить ребрендинг, даже не задумываясь – нужен ли он. Ну есть ряд ситуаций, когда ребрендинг необходим.
- Подпорченная репутация и негативный информационный фон, бренд сильно проигрывает на фоне конкурентов. О компании или ее продукте появляются негативные отзывы, критика, конкуренты используют агрессивный маркетинг. В такой ситуации ребрендинг обойдется дешевле, чем война с конкурентами и восстановление репутации. Это позволит компании начать «с нуля».
- Бренд изначально неверно позиционирован или меняется целевая аудитория. Появляются группы покупателей, которым может стать актуален ваш продукт.
- Наблюдается спад продаж, есть необходимость в их повышении.
- Изменяются рыночные условия, но существующий бренд нельзя под них адаптировать.
- Бренд стал скучным или неактуальным, потерял уникальность и интерес к продукту.
- Расширение компании, слияние или поглощение.
- Появились новые способы коммуникации и каналы доставки услуг.
Ребрендинг помогает компании подстроиться под текущие условия рынка. При этом, он не подразумевает полную ликвидацию бренда. Ребрендинг помогает обновить облик, сделать бренд свежее и привлекательнее в глазах потребителей. Это позволяет повысить лояльность, расширить аудиторию и поднять бренд на новый уровень.
Какие задачи решает современный ребрендинг
- Усиление уникальности бренда.
- Увеличение лояльности потребителей.
- Привлечение новой аудитории.
Этапы ребрендинга
- Оценка состояния бренда, определение уровня лояльности целевой аудитории, выявление сильных и слабых сторон, оценка глубины ребрендинга.
- Разработка стратегии и определение элементов бренда, которые будут подвержены изменению.
- Обновление элементов визуальной и вербальной идентичности бренда, стратегий коммуникации.
- Донесение до потребителей смысла ребрендинга.
- Воплощение результатов ребрендинга в жизнь.
С ребрендингом напрямую связано понятие редизайна. Это изменение логотипа и фирменного стиля компании.