Нашиработы

дизайн-код города

Что такое дизайн-код города?

В последнее время в очень многих городах России встал вопрос о том, как избавиться от визуального шума и вернуть городской среде приятный и привлекательный вид? Ведь обилие рекламы, разнородных вывесок и баннеров не только портят впечатление о населенном пункте, но и раздражают граждан. Для борьбы с такой ситуацией было введено понятие «дизайн-код». Но что такое дизайн-код города и что он подразумевает понятно далеко не всем. Так что будем разбираться.

Дизайн-код города – это своего рода рекомендации и правила, направленные на улучшение внешнего облика городской среды. В правилах этих учитывается большое количество факторов, которые друг с другом нужно «примирить», чтобы в итоге получить красивый и уютный городской облик.

Что конкретно затрагивает дизайн-код?
– внешний вид вывесок,
– экстерьеры, фасады,
– уличная плитка, мощение,
– городское освещение,
– уличная мебель.

О дизайн-коде заговорили в 2013 году и касался вопрос благоустройства центра Москвы. Тогда решением проблемы занималась дизайн-студия Артемия Лебедева и впервые ввела в обиход данное понятие.
С тех пор во многих городах задумались о необходимости принятия дизайн-кода и его разработке.

Ведь, действительно, желание владельцев заведений выделить свою вывеску или привлечь внимание к баннеру иногда переходит все границы. Появляются такие решения, которые закрывают фасады здания более, чем на 45%! А от буйства красок и цвета устают не только глаза, но и мысли…

Что в результате происходит:
– теряется исторический облик города – его становится просто не видно за кричащими рекламами и вывесками,
– уровень визуального шума зашкаливает,
– наблюдается отток граждан с городских прогулочных зон – теперь эти места не ассоциируются с отдыхом и возможностью расслабиться, ведь кругом реклама, вывески, свет, звук…
– как следствие, снижается посещаемость кафе, ресторанов на прогулочных зонах, в результате чего бизнес несет убытки.

Кроме того, отсутствие в городе дизайн-кода мешает еще и конкуренции. Речь вот о чем: более цветастую, большую и фактурную вывеску может заказать тот, у кого больше денег. И начинающим хорошим компаниям становится сложнее заявить о себе. Дизайн-код же дает возможность всем играть по одинаковым правилам и вносит момент объективной конкуренции.

Так что, как не крути, городам дизайн-код нужен, только качественный, детально проработанный, учитывающий особенности населенного пункта, с четкими правилами и рекомендациями, следовать которым не составит труда.

НашАдрес

г. Челябинск, 3 Интернационала, 90 (заезд через шлагбаум)