Нашиработы
Рекламные плакаты – об истории появления и современных функциях
Один из старейших видов рекламы – плакаты. Рисунки с текстом, рассказывающем о каком-либо событии, были распространены еще до нашей эры. С тех пор рекламные плакаты, конечно, изменились, но дело только в технологиях, сама суть осталась прежней.
Что известно об истории рекламного плаката
В Древнем Египте подобия плакатов применялись с целью оповещения людей о розыске беглых рабов. В Древнем Риме и Греции плакат существовал в весьма современном виде – как афиша, приглашающая людей в театр и на другие общественные мероприятия. Первый плакат, который был зафиксирован историками, датируется 15-м веком нашей эры – его создал книготорговец из Англии, чтобы привлечь внимание к изданию «Геометрии» Эвклида. А самый ранний плакат, дошедший до нас – реклама романа «Прекрасная Мелузина», изданный в конце 15-го века. Эти плакаты были сделаны от руки, в технике графики. Дальнейшая история плаката шла параллельно развитию печатных технологий. В 18-19 веке уже вовсю печатались крупноформатные плакаты, правда краска была исключительно черной. В середине 19 века изобрели хромолитографию – это дало возможность делать плакаты полноцветными. В 1866 году декоратор французского театра Жюль Шере основал свою типографию, где вплотную занялся изготовлением плакатов. Он писал, что плакат должен быть броским, читаться с полувзгляда, а центральная фигура на изображении должна быть одна. Эти принципы использовались в создании плакатов много лет и используются до сих пор. Огромное развитие плакат получил в годы первой и второй мировой войн, и сохранил популярность после.
Современный рекламный плакат
Плакат не теряет своей актуальности по сей день. Среди телерекламы, банеров, контекстной рекламы и сообщений в социальных сетях, плакат стал чем-то элитарным, особенным. Компания может выпускать вполне обычные телевизионные ролики, но ее плакат всегда отличается иронией, аллегоричностью, поднимая планку. Современный плакат не призывает напрямую купить тот или иной товар, он дает человеку пищу для размышлений – что будет без этого товара. К примеру, известная фирма Energizer так подает себя: на плакате изображены дети, плюющиеся с балкона. Подтекст рекламы таков, что нужно следить за состоянием батареек в детских игрушках, чтобы дети не вели себя плохо.
Каждый плакат – небольшое произведение искусства. Его задача сегодня – оставить впечатление в памяти покупателя, формируя его лояльность и делая бренд узнаваемым.