Нашиработы
Дизайн бумажного пакета как рекламный инструмент
Печать на пакете – очень простой и эффективный вид рекламы. И если на пластиковые пакеты мы не обращаем много внимания, то дизайн бумажного пакета привлекает взгляд всегда. Уж очень они приятны на вид – как в американских фильмах.
Бумажная тара – особый вид упаковки. Мода на экологичный образ жизни заставляет нас отказываться от пластиковых пакетов, по возможности минимизировать их использование. Бумажный пакет не столь практичен как пластиковый, его не нагрузишь тяжелыми продуктами. Однако выбросить красивый пакет из белой или крафт-бумаги рука не поднимается. Практика показывает, что бумажные пакеты живут долго, т.к. люди часто пользуются ими в быту.
Кроме экологичности, крафт-пакеты создают особый шарм. Компания, использующая такую упаковку, подчеркивает свой статус и демонстрирует всем актуальную идею рационального потребления. Идти по улице с пакетом из бумаги намного приятнее, нежели с пресловутой «маечкой».
Реклама на пакете, в том числе и бумажном, имеет ряд преимуществ:
• Она не затратна. Печать партии пакетов по карману почти любой организации.
• Она сама себя распространяет. Покупатель приобретает или получает бесплатно пакет в торговой точке, а далее упаковка может путешествовать по региону, стране и даже миру – подумайте, как часто вы привозите пакеты из зарубежных поездок и стараетесь их не выбрасывать – приятные воспоминания!
• Она относительно долговечна. Если, например, реклама на чеке из магазина почти сразу отправляется в урну, пакет совершенно точно «проживет» несколько дней или недель.
Планируя рекламу на пакетах, нужно учесть плотность бумаги, ее оттенок, ламинирование. Покрытие может быть глянцевым или матовым, что придаст гладкость или благородную матовость поверхности. Можно выбрать текстурированную бумагу, правда, тогда пакет станет достаточно дорогим.
В качестве ручек можно использовать шнуры, ленты, шпагат – в зависимости от того, что обычно кладется в пакет и какая выбрана бумага. Дырочки для ручек могут быть просто пробиты дыроколом, а могут быть оформлены люверсами.
Самое важное – помнить: реклама на пакетах не всесильна. Она должна быть лишь частью рекламной кампании, дополнением к банерной рекламе, билбордам, теле-и аудиорекламе. Визуальный эффект достигается при помощи качественной печати и оригинального дизайна. Поэтому заниматься разработкой рекламы на бумажном пакете должен грамотный специалист. Только так ваше сообщение будет прочитано и понято с первого взгляда.