Нашиработы
Тонкости наружной рекламы: что выбрать – скроллер или призматрон
Рынок «наружки» очень живой: постоянно что-то меняется, открывая перед рекламодателями новые технические возможности. Уже несколько лет на рынке существуют подвижные рекламные конструкции, такие как призматрон или скроллер, и пока они не сдают своих позиций.
Для начала стоит разобраться в терминах. Призматрон – это билборд составленный из полосок – ламелей. Сами ламели трехгранные, и могут поворачиваться. Призматрон – это «живой» билборд, на котором одно рекламное сообщение сменяется другим.
Скроллер – это уличная установка, где реклама размещена на плакатах под стеклом. Они тоже постоянно меняются, прокручиваясь (название конструкции происходит именно от слова scroll, что в переводе с английского и означает «прокручивать»).
Для агентств наружной рекламы оба варианта считаются достаточно прибыльными, по крайней мере по сравнению со статичными конструкциями. Призматрон и скроллер позволяют на одной площади демонстрировать сообщения от 3 до 6 или даже больше рекламодателей. Если конструкция расположена в удачном месте, конструкция (которая, конечно, значительно дороже статичной) окупается быстро.
С технической точки зрения призматрон устроен проще, и обслуживать его легче. Наклеить изображения на ламели сможет едва ли не любой монтажник. При этом призматрон обычно находится высоко над землей и помешать его работе может только погода или перебои с электричеством (хотя есть установки и с резервным питанием).
Скроллер требует мастерства и сноровки в установке и подгонке рекламных плакатов друг к другу, чтобы они читались с обеих сторон. Конструкции находятся на уровне глаз и привлекают внимание вандалов.
Для рекламодателей оба варианта считаются эффективными: динамичная реклама всегда привлекает больше внимания. Во-первых, увидев, что сообщения меняются, человек пристальнее вглядывается в рекламу: интересно, что же будет дальше. Во-вторых, меняющаяся реклама гораздо меньше «приедается» – то есть, даже если человек видит конструкцию каждый день, он все равно обращает на нее взгляд. Такие виды продвижения вызывают меньшее отторжение и потому, что лучше вписываются в архитектуру городов.
Какую конструкцию выбрать – зависит от того, что именно рекламируется. Уличный призматрон – это формат билборда или больше. Такие конструкции обычно ставятся у крупных перекрестков, у развлекательных центров, крупных офисов, вокзалов и т д. Соответственно, там рекламируется товар или услуга на самую широкую аудиторию с максимальным охватом.
Скроллер – это сити-формат, такая установка ставится прямо на городских улицах на пешеходной части. Достоинство скроллера – возможность его установки в самом центре города, где сконцентрирован максимальный поток людей. Но и реклама на нем всегда более «точечная», рассчитанная на более узкую аудиторию – ту, что может идти по этой улице. Очень часто скроллерные конструкции можно увидеть около театров или других культурных заведений – на них удобно демонстрировать афиши.