Нашиработы
Разработка дизайна упаковки: 7 интересных идей
Основное предназначение упаковки, конечно – сохранность товара. Любой пакетик, коробка или баночка прежде всего должны донести продукт до покупателя. В то же время упаковка – мощнейший маркетинговый инструмент. Достаточно проанализировать – как часто мы ведемся на красивые коробочки? Да постоянно!
Упаковка как инструмент продвижения товара работает тогда, когда все другие ресурсы уже, казалось бы, исчерпаны. Из двух-трех одинаковых по цене и характеристикам товаров покупатель, при прочих равных, выберет тот, который лучше упакован. Ну, а для неискушенных, хорошая упаковка – главный стимул к спонтанной покупке.
Дизайн упаковки, конечно, тоже имеет свои тренды, которые периодически меняются, следуя актуальным в обществе течениям. Какие «фишки» наиболее близки покупателю сегодня?
1. Натуральность. В моде все, что производится с приставкой эко-, не имеет в составе вредной химии, не тестируется на животных и т.д. Соответственно, упаковка такого товара должна отвечать этой идее. Это может быт крафт-бумага и вообще бумага (как приятный на ощупь и биоразлагаемый материал), натуральные цвета (коричневый, зеленый), прозрачность упаковки (покупатель видит, что внутри – без обмана). Допустимо использование натуральных неокрашенных тканей (лен, рогожка).
2. Упаковка с историей. Для каждого товара серии создается свой герой, у которого есть история (ее описывают на обратной стороне упаковки), которая так или иначе связана с товаром и его основными свойствами. «Героем» может быть место, артефакт, какой-то архитектурный объект и т.д.
3. Вам бандероль! Упаковка, оформленная в виде почтового отправления приятна глазу (ведь мы так редко пользуемся теперь почтой!) и сразу напоминает покупателю о происхождении товара. Это отлично работает с товарами из экзотических стран – кофе, восточной косметикой, приправами и т.д.
4. Сюжет. Для серии товаров создается история со сквозным персонажем, который каждый раз решает разную задачу с разным товаром. Например, хозяйка, которая готовит то кашу для малыша, то сытный ужин для мужа, используя ту или иную крупу.
5. Простой и яркий принт. На пике популяности стиль Clean and simple – чисто и просто. Это паттерны из простых геометрических фигур – полоска, круги, мелкий горох, треугольники, шевроны, звезды. Используются яркие оттенки цветов и контрастные сочетания. Такая упаковка выглядит стильно и современно, привлекает продвинутую молодежь.
6. Оригинальный шрифт. Компании, которые не сэкономили и разработали собственный оригинальный шрифт для своей продукции, уже ощутили отдачу от этой работы! Если мастер «попал» шрифтом в продукт, надпись так и будет манить покупателя.
7. Винтажная стилистика. Никогда не выходит из моды. Это прекрасная возможность охватить широкую возрастную аудиторию, потому что старшее поколение отнесется к такой упаковке с особой теплотой, а молодежь будет интересоваться продуктом как модным ретро. Это особенно актуально для проверенных временем товаров (таких как «Тот самый чай» и т.д.).