Нашиработы
Вывески по дизайн-коду Челябинска
За последнее время улицы Челябинска значительно преобразились. И во многом это произошло благодаря действующему с 1 июня 2018 года дизайн-коду города.
Напомним, несколько лет назад инициативная группа города выступила с предложением ввести в Челябинске единый стандарт для оформления гостевых улиц. До этого фасады домов на популярных маршрутах выглядели удручающе — они были заполнены огромными вывесками с названиями магазинов, порой перекрывающими 70% свободного места, на экстерьерах мигала реклама, которая в темное время суток отвлекала водителей и мешала спать жителям домов. Кроме того, вывески не имели единого стиля, поэтому на одном доме могли помещаться рекламные конструкции в стиле модерн, скромные классические вывески и уже упомянутые конструкции с мерцающими элементами. Выглядело это непривлекательно и аляповато, создавая визуальный хаос.
К тому же нередко рекламные конструкции располагали опасно — на карнизах, на балконах и так далее.
Поэтому и было принято решение о наведении порядка и приведение фасадов к единому виду. В основу документа был взят аналогичный документ, действующий в Москве.
Какой должна быть вывеска
Напомним, жесткие правила дизайн-кода действуют на улицах: проспект Ленина, улицы Кирова, Труда, Цвиллинга, Пушкина, Советская, Набережная, Береговая, Коммуны, Карла Маркса, Российская. Кроме того, сюда же относятся автодорога на аэропорт, шоссе Металлургов, улица 50-летия ВЛКСМ, улицы Черкасская, Жукова, Богдана Хмельницкого, Первой пятилетки, Комарова, Бажова, Героев Танкограда.
Так, если вывеска не будет соответствовать установленным правилам, она будет демонтирована с наложением штрафа.
Основные правила для вывесок выглядят так:
– в многоквартирном доме вывеску нельзя располагать выше перекрытий первого и второго этажей,
– запрещено перекрывать вывеской окна, балконы, названия улиц,
– нельзя размещать вывеску на лепнине, колоннах, пилястрах, карнизах, балконах, с торца дома,
– на домах — памятниках культурного наследия вывеска должна быть оформлена без подложки и выполнена объемными буквами,
– запрещено размещение вывесок одна над другой,
– нельзя использовать надувные материалы, картон, ткань, баннерное полотно для вывесок,
– запрещены мигающие и светящиеся конструкции, кроме аптечных вывесок, для них разрешено светящее, но статичное изображение, зеленого креста,
– высота вывески не должна превышать 50 сантиметров (75 см для заглавной буквы), а длина должна быть не больше 70% длины всего фасада. Максимальная длина вывески может составлять не более 15 метров,
– на одном фасаде вывески должны быть однотипными, так что если кто-то из ваших соседей уже заказал и повесил соответствующую дизайн-коду вывеску, вам придется сделать свою по такому же образцу.
Поэтому чтобы вашу вывеску не пришлось снимать и переделывать, при этом еще и штраф платить, обязательно учтите все необходимые правила. Понятное дело, что пунктов в дизайн-коде много, и при первом взгляде на них, вас может охватить паника. Но поддаваться ей не стоит. Вы всегда можете обратиться к нам за бесплатной консультацией. Ведь мы занимаемся изготовлением и монтажем наружной рекламы уже более 6 лет по Челябинску и Челябинской области. Среди наших постоянных заказчиков такие известные компании, как медиохолдинг «ОТВ», «МАВТ-Винотека», «Вектор» , «ELOVOE», «Сколково», «Технопарк».
Мы точно знаем о последних требованиях и нововведениях, поэтому выполняем работу в соответствии с правилами.
А вам встречались вывески магазинов и организаций, установленных нами?