Нашиработы

Психология бизнеса: как выбрать цвет фирменного стиля

Разработка фирменного стиля – это очень важный этап в развитии бизнеса. И от того, насколько вы все продумаете и качественно сделаете, будет зависеть восприятие клиентом вашей компании. В понятие корпоративного стиля входит много критериев – брендбук, корпоративная форма, логотип и так далее. И одним из ведущих пунктов здесь оказывается цвет фирменного стиля. О том, как его выбрать и зачем это делать – читайте в статье.

Так вот, фирменный цвет компании. Как вы думаете, важен ли он? Проведем простой эксперимент. Скажите, каким цветом эмблема у напитков Lipton? Правильно, желтым. А у Coca-cola? Бело-красным. Пепси? Разноцветная, с преобладанием синего и участием черного, красного и белого. Продолжать? Думаем, вы и так убедились. Поэтому к выбору фирменного цвета, с которым вы будете ассоциироваться у клиента, отнеситесь очень внимательно!

Психологи утверждают, что определенный оттенок и определенный цвет несут свою энергию и по-разному воспринимаются окружающими. К примеру, если говорить о бизнесе и услугах, то чаще всего юридическая деятельность и страхование ассоциируются у потребителей с синим цветом. На это и нужно делать ставку. Розовый цвет – цвет женский и детский, поэтому если вы занимаетесь продажей женских продуктов, то он вам подойдет, как вариант, можно выбрать розовый цвет в качестве фирменного для компании, предлагающей семейные товары.

Красный цвет – это цвет лидеров, цвет стабильности и успеха, поэтому он часто выбирается теми, кто в своей нише занимает лидирующие позиции. Визуально красный цвет мотивирует к движению вперед, к развитию и стремлению сделать работу качественно и хорошо, именно по этой причине его еще очень часто выбирают в качестве корпоративного – так как сотрудники в красной форме работают продуктивнее.

Зеленый цвет – цвет природы, поэтому преимущественно его выбирают компании, чья деятельность связана с продуктами питания, производством эко-товаров, сельским хозяйством, медициной. Также зеленый цвет – цвет стабильности и благополучия, поэтому он нередко встречается в оформлении банков.
Оранжевый и желтый – цвета бодрости. Они очень яркие и активные, поэтому часто их выбирают для привлечения внимания. Хорошо подойдут оттенки для компаний, которые только выходят на старт бизнеса, так как лого и символика в этих ярких оттенках хорошо запоминаются.

Коричневый цвет – цвет стабильности, консерватизма, надежности. Чаще всего его выбирают компании с историей и большими перспективами.

Сочетание черного и белого используется также достаточно часто. И, знаете, в чем здесь преимущество? Эти цвета меньше всего искажаются при печати, поэтому цветопередача получается самой точной.

НашАдрес

г. Челябинск, 3 Интернационала, 90 (заезд через шлагбаум)