Нашиработы
Нестандартная полиграфия: какой она бывает
Выделиться из потока однотипной рекламной продукции позволяет креатив и фантазия. А реализовать идеи на практике поможет нестандартная полиграфия.
Понять, что это такое, достаточно просто – нужно прийти в любую компанию, предоставляющую полиграфические услуги, и попросить прайс на работы. И с вероятностью в 96% вам дадут документ с ценником на стандартную печать – с типоразмерами, указанием толщины бумаги и так далее. И вот все, что не будет вписываться в эти параметры и будет нестандартной полиграфией.
Чем она хороша и интересна? Многим, так как дает безграничное поле для реализации идей и вызывает неподдельный интерес у клиентов. Подумайте сами, что понравилось бы вам больше – обычное пригласительное на дегустацию или пригласительное ароматизированное, с умопомрачительным запахом свежей выпечки? Наверняка второй вариант, как минимум, заставил вас запомнить, что открывается новая пекарня, и вы бы ее обязательно посетили.
Но нестандартная полиграфия затрагивает не только пригласительные. Печатать в нетипичном формате и в интересном дизайне можно все:
– каталоги,
– конверты,
– календари,
– рекламные проспекты,
– раздаточный вариант.
Даже такая консервативная вещь как визитка сегодня не устояла и приобретает креативные формы (более подробно мы писали об этом в статье «Дизайн визиток: а что, если добавить креатива?»). И такие эксперименты оказываются достаточно успешными и приносят результат.
Заказать нестандартный вариант полиграфических изделий сегодня можно практически во всех типографиях или рекламных компаниях, оказывающих данную услугу. При этом нужно быть готовым к тому, что:
– вам понадобиться больше времени для создания полиграфического продукта, чем при работе со стандартными макетами,
– вам придется заплатить за работу чуть больше денег.
Поясним оба пункта. Нестандартная полиграфия изготавливается по индивидуальному макету, по эксклюзивному дизайну. Все это нужно разработать и согласовать. Отсюда ценник и временные затраты.
И предлагаем вам несколько идей, которые позволят скреативить:
– ароматы: продукция, которая вкусно пахнет и интересно выглядит, воздействует сразу на два канала восприятия – обоняние и зрение, так что изделие точно понравится,
– запахи: можно «добавить» не только ароматные, но и имеющие практическую направленность запахи, например, рекламный буклет с репеллентами (отпугивают насекомых) на фестивале за городом точно никто не выбросит,
– использование термохромных чернил, то есть тех, что при воздействии на них тепла меняют цвет.