Нашиработы
Корпоративная форма как разновидность фирменного стиля
Кто бы что ни говорил, а одежда все-таки красит человека. Костюм помогает формировать первое впечатление, а в бизнесе это особенно важно. Корпоративная форма одежды подчеркнет особое отношение к культуре и порядку в вашей компании.
Корпоративную форму не стоит путать с понятием «деловой стиль». Если деловой дресс-код подразумевает строгость костюма, четкую геометрию линий, дороговизну и статусность, то корпоративная форма – знак принадлежности к компании и ее «лицо» перед клиентом. Условно говоря, одежду делового стиля носит директор компании сотовой связи, а корпоративную форму – сотрудник ее салона.
Корпоративная форма – часть фирменного стиля. Цвета, линии, использование символики компании – все это обязательно должно найти отражение в одежде сотрудников. При этом, форма должна отражать и идею компании. Это будет определяющим для внешнего вида формы: строгая она или свободная, привычная глазу или креативная.
В зависимости от того, чем занимается фирма, набор корпоративной формы может быть разным. Это могут быть:
• Полный набор: жилет + юбка, жилет + брюки, жилет + брюки + рубашка (блузка), жакет + брюки/юбка.
• Одна вещь: куртка, рубашка, блуза, жилет, футболка. Остальную одежду в этом случае сотрудник выбирает самостоятельно, но она должна вписаться в стилистику.
• Рабочая одежда: фартук, колпак, банданна.
• Деталь: бейсболка, пилотка, шапочка, шейный платок, галстук, брошь, значок и т.д.
Отрасли, где наиболее распространено использование корпоративной формы:
• гостиничный и ресторанный бизнес;
• авиаперевозки;
• продажа авто;
• банки, страховые компании и другие финансовые организации;
• сетевые супермаркеты;
• салоны связи, бытовой техники и электроники;
• автозаправки, заведения быстрого питания и т.д.
Во многих компаниях сотрудникам выдают по два набора формы (один в работе, второй – в стирке) и один парадный набор одежды или элементов, для особых случаев.
Разработку дизайна и непосредственное создание корпоративной формы для своих сотрудников лучше всего доверить экспертам. Специалисты смогут не только разработать дизайн, но и воплотить изделия в жизнь так, чтобы они были долговечными. К примеру, в зависимости от ткани подбираются разные способы печати рисунка. Где-то уместно сделать вышивку, где-то гравировку, где-то просто нанести печать. Грамотно разработанная форма будет лучшей визиткой вашей компании.