Нашиработы
Когда нужно выбирать глянцевую печать?
Чтобы полиграфическая продукция была привлекательной, нужно грамотно выбрать бумагу и способ печати. Глянцевая печать выглядит дорого, но по себестоимости она не слишком затратна. Давайте разберемся, чем еще она хороша.
Что такое глянцевая печать?
Глянцевая печать получила свое название от вида бумаги. Для ее создания используется глянцевая или мелованная бумага высокой плотности. За счет своей структуры такая бумага очень хорошо принимает краску. Изображения получаются яркими, цветопередача – очень высокой точности.
Глянцевая бумага экономно расходует краску – изображение яркое, но при этом краски уходит не так много, как кажется. При этом покрытие, создающее глянцевый блеск, защищает изображение от влаги, грязи (вспомните – можно безболезненно стереть капли воды или кофе с обложки журнала, и даже если журнал сильно намокнет, после высыхания краска не потускнеет).
Где ее лучше всего использовать?
Глянцевая печать нужна там, где нужна визуальная привлекательность! Это могут быть:
* рекламные листовки;
* вкладки в журналы или газеты;
* журналы, брошюры;
* каталоги продукции;
* плакаты, постеры для украшения интерьера;
* информационные вкладыши в продукцию (обложка компакт-диска, купон со скидкой на следующий товар, вложенный в коробку или пакет с покупкой и т.д.);
* альбомы или книги, где много картин, фотографий и т.д.
Можно отпечатать в глянце любую полиграфию, но всегда лучше смотреть с позиции целесообразности. Если листовки предназначены для массовой раздачи на улице – будет достаточно и обычной печати: львиная доля этой продукции будет отправлена в ближайшую урну. Глянцевая печать нужна, когда важно передать именно изображение, а не текст: оттенки косметики, цвета одежды, разные оттенки товара в каталоге и т.д.
Типографские тонкости – офсетной будет глянцевая печать или цифровой – лучше оставить на откуп специалисту. Это зависит от тиража и используемых красок.
Чтобы успешно подготовиться к созданию глянцевой полиграфии, выберите типографию – посмотрите тестовые образцы печатной продукции, оцените их качество. Подберите подходящую бумагу. Для раздачи подойдет бумага до 130г/м², а для более солидных изделий – до 250 г/м². Подготовьте макет в формате PDF (желательно с помощью цветовой модели CMYK, разрешение 300 dpi). Обсудите с работником типографии цветопередачу, отпечатайте пилотный вариант. И только после этого приступайте к печати тиража.