Нашиработы

Какой вид рекламы выбрать

Специалисты делят рекламу (по принципу цели, которой нужно достичь) не несколько видов: имиджевая, стимулирующая и реклама стабильности. Какой вид рекламы выбрать – зависит от конкретной ситуации на рынке и того, что рекламируется.

Основные отличия видов рекламы

Самый простой и распространенный вид рекламы – стимулирующая. Она встречается нам буквально на каждом шагу. Это призыв сделать что-то, т.е. купить, зайти, обратить внимание. Как правило, стимулирующая реклама направлена на непосредственную аудиторию – покупателя, клиента, т.е. того, кто придет и приобретет товар/услугу. Чаще всего стимулирующая реклама рассказывает об акциях, скидках, лотереях, призывает принять участие в конкурсе. Обычно в сообщениях такого рода описываются положительные свойства продукта, его полезность для аудитории.

Имиджевая реклама направлена на более широкую аудиторию. Ее цель – сформировать позитивный образ компании/бренда среди многих людей, как клиентов, так и тех, кто в будущем может ими стать. Обычно здесь речь идет не о конкретных товарах или предложениях, а о том, какое у них качество. Основная цель – создать у потенциального покупателя образ высокой ценности товара/услуги.

Традиционно считается, что базовая реклама – стимулирующая. А реклама имиджевая – более высокого толка, для тех, кому важны не только сиюминутные продажи, но и хорошие позиции на рынке на долгое время.

Реклама стабильности – это своеобразное «напоминание» о себе от тех компаний, которые уже имеют прочные позиции на рынке. Такой вид рекламы обычно используют крупные федеральные бренды, банки, марки-производители автомобилей и т.д. Она ставит своей целью поддержание имиджа, способствует удержанию давних клиентов.

В качестве иллюстрации приведем пример. Возьмем условную организацию – банк «Инвест».

Стимулирующая реклама: «Только до 30 апреля в банке «Инвест» вклад «Супер» с повышенными процентами!»

Имиджевая реклама: «Банк «Инвест». Самые доходные вклады в городе».

Реклама стабильности: «Банк «Инвест». 50 лет рядом с вами».

Когда и какую рекламу выбрать

В среде маркетологов идут жаркие споры на тему – какую рекламу выбрать. Считается, что выбирать надо тот вид рекламы, эффект от которого можно оценить в денежном выражении, т.е. увидеть, как увеличилась прибыль компании. Очевидно, что доход от стимулирующей рекламы виден ярче, особенно если начать собирать статистические данные примерно за месяц-два до начала кампании, чтобы реально увидеть, как меняется спрос. Однако имиджевая реклама считается вкладом в будущее, в поддержку бренда. Поэтому есть смысл дозировано использовать оба вида: периодически запускать стимулирующие сообщения, и фоном вести имиджевую кампанию. Впрочем, универсальных решений нет, поэтому советуем консультироваться у опытных специалистов по рекламе.

НашАдрес

г. Челябинск, 3 Интернационала, 90 (заезд через шлагбаум)