Режим работы

с 10:00 до 18:00
сб, вс - выходной

Нашиработы

Фирменный стиль и брендбук – как это работает

У каждой крупной и известной компании есть брендбук и фирменный стиль. Именно благодаря им и происходит идентификация бренда, его узнавание клиентами.

Поэтому, если данным вопросом вы еще не занимались, то сейчас самое время вплотную подойти к его решению.

Так вот, брендбук позволяет осуществить узнавание компании по корпоративным цветам, логотипу, символике, это собрание элементов стиля организации.

Так часто используемая формулировка «фирменный стиль» – это одно из «подразделений» брендбука, подразумевающее под собой визитки, блокноты, календари, конверты, фирменные бланки, оформленные в едином корпоративном стиле. Другими словами, фирменный стиль – это все то, что работает на создание визуального имиджа компании. Брендбук же – это уже книга с правилами, свод норм и решений.

Создание брендбука – процесс сложный, требующий обсуждений, тщательного анализа, мониторинга рынка и так далее. Поэтому сделать его быстро – за один присест – тут точно не получится. И поручить данный вид работы вы сможете не каждому сотруднику! И, как правило, разработкой брендбука занимаются либо аналитики, маркетологи и пиарщики компании, либо профессионалы со стороны, специализирующиеся на работе подобного плана.

Брендбук в своем стандартном воплощении имеет три части:

– идеологическую – тут будет изложена информация о миссии компании, ее цели, основные задачи, ценности и так далее,

– юридическую – здесь будут обозначены моменты, которые могут вызвать споры, и обозначены права на интеллектуальную и прочую собственность по отношению к элементам документа,

– гайдлайн (паспорт стандартов).

Остановимся более подробно на понятии «гайдлайн». В обязательном порядке в нем прописывается:

– логотип,

– шрифты, цвета и их сочетания, допустимые при работе с фирменным стилем,

– слоганы компании,

– правила оформления текстов,

– стандарты для оформления макетов.

В результате взаимодействия всех трех частей брендбука происходит формирование визуальной оболочки бренда, систематизация сведений о компании, а также создается сильная корпоративная культура.

И не забывайте о том, что брендбук – это продукт долгосрочный, рассчитанный на использование в течение как минимум 5 лет, поэтому нужно будет учесть здесь динамику развития вашей сферы, ее возможные изменения и актуальные тенденции.

Обозначим еще и такой момент: брендбук – это документ для внутреннего использования сотрудниками компании, для широкого применения (для клиентов и сторонних организаций) обычно используется как раз гайдлайн.

НашАдрес

г. Челябинск, 3 Интернационала, 90 (заезд через шлагбаум)