Нашиработы
Что такое сэмплинг?
Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так и в продвижении. Иногда можно бесконечно нахваливать товар, но реально увеличить сбыт можно лишь, дав покупателям его попробовать. Многие компании уже хорошо знают, что такое сэмплинг, и периодически проводят такие акции.
Сэмплингом в маркетинге называют бесплатную раздачу пробных образцов, тестеров, аксессуаров с целью познакомить клиента с продукцией поближе. Такой способ продвижения может использоваться как при выводе на рынок нового продукта, так и для поддержания интереса к уже известному, особенно если вышла новинка или произошел рестайлинг упаковки.
Существуют разные виды сэмплинга и разные варианты распространения продукции. Различают:
• Dry sampling («сухой» сэмплинг), когда человеку вручают образцы товара с собой и он тестирует их дома. Это раздача пробников на улице, в магазине, вкладывание тестеров и пробников в пакет с покупками, пробные образцы в журналах, в посылках с заказами и т.д.
• Wet sampling («влажный» сэмплинг) – проба и тестирование непосредственно здесь и сейчас (в магазине, на улице). Такое можно встретить в продуктовых супермаркетах, где покупателям разливают соки, дают попробовать колбасу или пельмени. В магазинах бытовой техники в дни акций можно попробовать завить волосы плойкой или ощутить эффект от массажера.
• Pick swap («выбери замену») – обмен пустой или полупустой пачки продукции на новую, полную.
Многие компании постоянно практикуют сэмплинг по желанию потребителя: можно зайти на сайт и оставить заявку на пробный образец продукции. Его можно получить на почте или в ближайшей торговой точке.
Для проведения сэмплинга нужно создать линейку товаров в упаковках на одно применение, миниатюр. К ним обязательно прилагается и информационная листовка. Важно продумать время проведения акции и целевую аудиторию – промоутер должен получить четкие указания. К примеру, у нового шампуня, крепких сигарет и образца корма для животных должны быть разные потребители.
Как пишут многие маркетологи, сэмплинг невероятно эффективен в России. Ментальные особенности делают русских людей очень лояльными к компании, проводящей бесплатную раздачу продукции. Это провоцирует спонтанные покупки. А уж если товар действительно понравился, есть шансы, что приобретать его будут и в дальнейшем уже осознанно.
Важно: чтобы увидеть эффект от сэмплинга, нужно разработать план. По нему можно будет сравнить объемы продаж товара в день сэмплинга и через несколько дней после него (в зависимости от того, что именно и где раздавалось потенциальным покупателям). Говорить об успехе имеет смысл тогда, когда наблюдается реальный рост объемов продаж, даже с учетом затрат на сами пробные образцы и организацию акции.