Нашиработы
Что подарить бизнес-партнеру?
Вопрос с подарком для бизнес-партнера не менее сложный, чем с презентом для начальника. Что тут выбрать? Как не ошибиться? Какую заложить «стоимость проекта» и так далее, чтобы в итоге подарок был воспринят как положено, доставил радость и возможно помог перейти к более плодотворному и тесному сотрудничеству.
На самом деле, дать тут какой-то однозначный ответ или 100% работающий совет будет сложно, но кое-какие варианты мы вам все же озвучим. И начнем, пожалуй, с того, чего точно не стоит приобретать:
– не нужно выбирать в качестве делового презента одежду и аксессуары, вы можете попросту не попасть в размер или не угадать со вкусовыми пристрастиями человека, да и в некоторых ситуациях такие презенты будут выглядеть как минимум неуместно,
– сюда же можно отнести средства личной гигиены, согласитесь, мочалку или зубную щетку преподносить партнеру по бизнесу – это как минимум дурной тон,
– предметы для домашнего обихода – еще один пример неудачного презента для партнера по бизнесу.
Также обратите внимание на такой момент: слишком дорогой подарок может поставить вашего партнера в неловкое положение! Потому что выглядеть это будет обязывающе.
И да! Не стоит преподносить в качестве подарка продукцию собственной компании, сами понимаете почему. Единственное исключение – обмен корпоративными презентами в честь заключения сделки, контракта и т.п.
Также обязательно смотрите на то, чтобы подарки были уместными, не имели никакого подтекста и не повторялись. Так что если у вас много бизнес-партнеров (а такое, правда, бывает), и вы каждый год их поздравляете с какими-нибудь праздниками – ведите учет поздравительной продукции, тогда точно конфуза не выйдет.
Не стоит забывать также о такой графе, как подарки с суеверным подтекстом, сюда, как правило, относят часы, острые и бьющиеся предметы. Поэтому будьте внимательны и с этим вопросом.
Что в таком случае можно дарить? Вот вам несколько идей:
– стильный блокнот с дарственной надписью,
– кружку с фото и подписью «Лучший в мире партнер»,
– бизнес-портрет,
– поп-арт портрет,
– футляр для визиток,
– папка-органайзер.
Теперь что касается поводов для подарков. Это могут быть, естественно, традиционные праздники типа Нового года, 8 марта, 23 февраля и дней рождения, а также специфические даты:
– окончание переговоров,
– закрытие выставки,
– презентация и т.д.
То есть тенденцию вы здесь уже явно уловили, так что достойный и – еще раз повторимся – уместный вариант подобрать, думаем, сможете. А значит, ваш бизнес-партнер вашим подарком точно останется доволен.