Нашиработы

Что подарить бизнес-партнеру?

Вопрос с подарком для бизнес-партнера не менее сложный, чем с презентом для начальника. Что тут выбрать? Как не ошибиться? Какую заложить «стоимость проекта» и так далее, чтобы в итоге подарок был воспринят как положено, доставил радость и возможно помог перейти к более плодотворному и тесному сотрудничеству.

На самом деле, дать тут какой-то однозначный ответ или 100% работающий совет будет сложно, но кое-какие варианты мы вам все же озвучим. И начнем, пожалуй, с того, чего точно не стоит приобретать:

– не нужно выбирать в качестве делового презента одежду и аксессуары, вы можете попросту не попасть в размер или не угадать со вкусовыми пристрастиями человека, да и в некоторых ситуациях такие презенты будут выглядеть как минимум неуместно,

– сюда же можно отнести средства личной гигиены, согласитесь, мочалку или зубную щетку преподносить партнеру по бизнесу – это как минимум дурной тон,

– предметы для домашнего обихода – еще один пример неудачного презента для партнера по бизнесу.

Также обратите внимание на такой момент: слишком дорогой подарок может поставить вашего партнера в неловкое положение! Потому что выглядеть это будет обязывающе.

И да! Не стоит преподносить в качестве подарка продукцию собственной компании, сами понимаете почему. Единственное исключение – обмен корпоративными презентами в честь заключения сделки, контракта и т.п.

Также обязательно смотрите на то, чтобы подарки были уместными, не имели никакого подтекста и не повторялись. Так что если у вас много бизнес-партнеров (а такое, правда, бывает), и вы каждый год их поздравляете с какими-нибудь праздниками – ведите учет поздравительной продукции, тогда точно конфуза не выйдет.

Не стоит забывать также о такой графе, как подарки с суеверным подтекстом, сюда, как правило, относят часы, острые и бьющиеся предметы. Поэтому будьте внимательны и с этим вопросом.

Что в таком случае можно дарить? Вот вам несколько идей:

– стильный блокнот с дарственной надписью,

– кружку с фото и подписью «Лучший в мире партнер»,

– бизнес-портрет,

– поп-арт портрет,

– футляр для визиток,

– папка-органайзер.

Теперь что касается поводов для подарков. Это могут быть, естественно, традиционные праздники типа Нового года, 8 марта, 23 февраля и дней рождения, а также специфические даты:

– окончание переговоров,

– закрытие выставки,

– презентация и т.д.

То есть тенденцию вы здесь уже явно уловили, так что достойный и – еще раз повторимся – уместный вариант подобрать, думаем, сможете. А значит, ваш бизнес-партнер вашим подарком точно останется доволен.

НашАдрес

г. Челябинск, 3 Интернационала, 90 (заезд через шлагбаум)