Нашиработы

развитие наружной рекламы

Становление и развитие наружной рекламы

Билборды, лайтбоксы, штендеры, баннеры — нас с вами окружает огромное количество наружной рекламы. И мы к ней на столько привыкли, что просто не представляем без нее современный город. А вы при этом когда-нибудь задумывались о том, какой была первая «наружка» и как она развивалась со временем?

Наружная реклама берет свое начало в древние времена. Тогда как таковой рекламы не было, но были зазывающие надписи (для знати, тех кто умел читать). В частности такие образцы найдены были в Помпеях при раскопках. Содержат они весьма интересные рекламные образцы, например, информацию о том, куда нужно идти, чтобы найти винный погребок или где снять жилье.

Другой образец — граффити, изображающие зрелища. Такие картинки были понятны всем слоям населения, включая неграмотных.

В России аналогом графических изображений были лубочные картинки. Тут было только изображение, без текста, которое повествовало о том, какие товары и где можно приобрести.

Также косвенно к наружной рекламе можно отнести деятельность глашатаев, которые читали не только указы, но и «рекламную информацию».

Следующий этап развития наружной рекламы — это появление вывесок. Их расцвет относят к эпохе Ренессанса. Большинство из них по-прежнему оставалось без текстов, поэтому «ставки» делались на качество изображения. Как правило, для создания вывесок привлекали художников.

С появлением станков Гутенберга (1450-е годы) стали пользоваться спросом печатные объявления. Первое из них было размещено на дверях церкви в Лондоне и рассказывало о том, что здесь прихожане могу купить молитвенник.

В России появление афиш относят к 17-18 векам. В основном все афиши принадлежали государству, поэтому и информация на них печаталась только с согласия «госорганов». Так что чаще всего афиши использовались для анонса спектаклей и театральных выступлений.

К концу 19 века афиши и плакаты уже во всю господствовали в рекламном искусстве. При этом для некоторых сфер рекламы появились свои стандарты. Так, вывески пекарен должны были содержать изображение крендельков, часовые магазины — карманные часы, шляпные — дамские шляпки или котелки и так далее.

В 20 веке реклама достигла своего расцвета. Появились привычные нам носители и конструкции: панель-кронштейны, призматроны, стелы, световые короба. И это лишь только некоторые примеры инструментов наружной рекламы, которые до сих пор развиваются и совершенствуются.

НашАдрес

г. Челябинск, 3 Интернационала, 90 (заезд через шлагбаум)