Нашиработы

Что такое бенчмаркинг

Что такое бенчмаркинг, и чем он поможет бизнесу

О том, что такое бенчмаркинг в двух словах рассказать невозможно. Это понятие включает в себя полный анализ конкурентов и их деятельности, сравнение эффективности работы предприятия, находящегося с вашим в одной экономической нише и многое другое. С уверенностью можно сказать только одно – падают продажи, клиенты ушли к конкурентам? Срочно нужно что-то менять! Займите лидирующие позиции на рынке товаров и услуг при помощи грамотного бенчмаркинга.

Расшифровка понятия

Бенчмаркинг в переводе с английского языка означает высокий уровень или отметка. Это методика сбора и анализа информации о многочисленных способах ведения бизнеса, где предпочтение отдается самым эффективным. Эта система применима к различным сферам деятельности:

• маркетингу;
• управлению персоналом и предприятиями;
• ведению бизнес-процессов и т.д.

По сути, бенчмаркинг – это доскональное изучение деятельности предприятий-конкурентов, стоящих на уровень выше в отношении доходности. В некоторых случаях во внимание принимается опыт организаций из других экономических ниш. Далее из составленного списка достижений конкурентов выделяются подходящие для конкретной компании и применяются для оптимизации рабочих процессов.

Отличие бенчмаркинга от маркетинговой разведки существенные:

• маркетинговая разведка – добыча любой информации о конкурентах, отчетности их предприятий, в том числе и секретная;
• бенчмаркинг – анализ открытой информации конкурентов.

Из главных целей бенчмаркинга выделяют четыре:

1. Повышение эффективности бизнес-процессов.
2. Оптимизация затрат на производство.
3. Рост прибыли предприятия за счет перечисленных факторов, плюс увеличение объема продаж.
4. Повышение качества выпускаемой продукции или ввод в действие новых систем, сервисов, технологий.

Что анализирует бенчмаркинг

Для сравнения работы предприятий в бенчмаркинге принимаются во внимание ряд параметров:

• Себестоимость продукции, в которую входят стоимость сырья, трудозатраты, расходы на заработную плату и т.д.
• Качество товаров, зависящее от функциональности, дизайна, универсальности использования и других характеристик.
• Маркетинговые, рекламные траты и расходы на внедрение новых технологий.
• Стоимость реализации.
• Наличие прямых поставок к потребителю и включающая цепочку перекупщиков.
• Удовлетворенность качеством и функциональностью товаров непосредственно целевой аудиторией.

Анализ этих факторов позволяет выявить недочеты в работе предприятия и своевременно принять меры по их устранению. В подавляющем большинстве случаев выводы, сделанные профессионалами, и на основании их правильно принятые решения руководящего состава, позволяют вернуть компанию в число лидеров в максимально сжатые сроки.

НашАдрес

г. Челябинск, 3 Интернационала, 90 (заезд через шлагбаум)